Вход в систему
Попробуйте сейчас бесплатно

10 дней бесплатного доступа к полной версии программы.

Главная / Центр поддержки / Учет персонала / Автоматический расчет зарплаты сотрудников

Автоматический расчет зарплаты сотрудников

Настройка схемы расчета зарплаты сотрудников

Дента позволяет настроить автоматический расчет для следующих схем оплаты труда сотрудников стоматологической клиники:

  • Сотрудник получает % или фиксированную ставку от оказанных им услуг и проданных товаров. Такая схема, как правило, устанавливается для врачей, предоставляющих услуги пациентам.
  • Сотрудник получает % или фиксированную ставку от продаж всей клиники. Чаще всего такая схема оплаты труда применяется для администраторов клиники.
  • Сотрудник получает фиксированную зарплату в соответствии с установленной ставкой за час или смену. Фиксированная зарплата может комбинироваться с процентами от продаж.

Проценты и ставки могут отличаться для разных услуг, товаров и их категорий. Расчет зарплаты может выполняться как от суммы продаж, так и от прибыли клиники с учетом себестоимости товаров и использованных при оказании услуг материалов.

Схему расчета ЗП можно настроить индивидуально для каждого сотрудника в его карточке на вкладке "Схема расчета ЗП". Даная вкладка выглядит следующим образом:

zpl1

Описание настроек схемы расчета зарплаты:

Схема расчета ЗП действует с - дата начала действия автоматического расчета заработной платы сотрудника. Дату можно установить в прошлом времени или в будущем. Например, чтобы зарплата автоматически рассчитывалась с даты начала работы в системе или с первого числа следующего месяца.

Сотрудник получает % от собственных продаж - если данный вариант отмечен галочкой, то сотрудник будет получать % от оказанных им услуг, проданных им товаров и сертификатов. Такая схема расчета зарплаты, как правило, устанавливается для врачей, предоставляющих услуги пациентам. При оформлении визита сотрудник должен быть указан в качестве врача.

zpl2

Сотрудник получает % от продаж всей клиники - если данный вариант отмечен галочкой, то сотрудник будет получать % от суммы всех визитов, которые он оформил. Такая схема расчета зарплаты, как правило, устанавливается для администраторов. При оформлении визита сотрудник должен быть указан в качестве автора данного документа.

zpl3

Сотрудник получает фиксированную зарплату - если данный вариант отмечен галочкой, то сотруднику будет начисляться фиксированная сумма в соответствии с установленной для него ставкой за час или смену. Данные о фактически отработанных часах берутся из графика работы сотрудника. Фиксированная зарплата может комбинироваться с процентами от продаж.

Учитывать скидку пациенту при расчете ЗП - если данный вариант отмечен галочкой, то зарплата сотрудника будет рассчитываться от суммы визита с учетом скидок, сделанных в визите пациенту. Если галочка не установлена, то заработная плата сотрудника будет всегда считаться от суммы визита без учета скидок.

Рассчитывать ЗП не от суммы продажи, а от прибыли - если данный вариант отмечен галочкой, то сотруднику будет начислен % не от суммы продаж, а от прибыли, полученной от оказания услуг и (или) продажи товаров. Прибыль рассчитывается следующим образом:

  • прибыль от оказания услуг - стоимость услуг минус себестоимость использованных материалов;
  • прибыль от продажи товаров - стоимость товаров минус их себестоимость.

При настройке схемы расчета заработной платы сотрудника Вы можете комбинировать различные варианты. Например, установить работнику фиксированную почасовую ставку в качестве оклада и дополнительно премировать его процентами от проданных товаров и оказанных услуг. Для минимизации издержек клиники проценты могут исчисляться не от сумм продаж, а от прибыли, и с учетом предоставленных пациентам скидок.

Если используется схема Сотрудник получает % от собственных продаж или (и) Сотрудник получает % от продаж всей клиники, то в соответствующих полях необходимо ввести стандартную величину % или фиксированную сумму в рублях, получаемую сотрудником от продажи товаров, услуг и сертификатов. Если % должен отличаться для разных товаров и услуг, включите опцию "Уточнить % на отдельные товары и услуги", и перечислите товары и услуги, для которых % отличается от стандартного. В результате, форма настройки схемы расчета ЗП может выглядеть следующим образом:

zpl4

После нажатия на кнопку "Сохранить" схема расчета зарплаты будет сохранена и начнет действовать с указанной в ее настройках даты.

Отслеживание, корректировка и выдача зарплаты сотрудникам

Сумму фактически заработанной каждым сотрудником зарплаты можно просмотреть в отчете "Расчет ЗП", который находится в разделе "Сотрудники".

Пример отчета:

zpl5

В отчете показываются суммы, заработанные каждым из сотрудников, в карточках которых настроена схема расчета зарплаты. Нажав на сумму в любой ячейке таблицы можно перейти в отчет с детальной информацией по зарплате сотрудника за определенный день или весь период.

С помощью кнопок под таблицей можно начислить зарплату всем сотрудникам за выбранный период или перейти в отчет "Взаиморасчеты с сотрудником".

Отчет с детальной информацией по зарплате сотрудника выглядит следующим образом:

zpl6

Данный отчет разбит на две части:

1. Расчет зарплаты сотрудника за выбранный период (верхняя таблица). Любую автоматически рассчитанную сумму можно исправить вручную, нажав на нее в столбце "% Сумма". Также из таблицы можно перейти в любой визит клиента для его просмотра или корректировки.

2. История взаиморасчетов с сотрудником за выбранный период (нижняя таблица).

При нажатии на кнопку "Начислить ЗП", автоматически рассчитанная сумма зарплаты будет начислена на лицевой счет сотрудника (т.е. будет сформирован документ "Начисление ЗП"). При этом в истории взаиморасчетов с сотрудником (нижняя таблица) появится новая строка и задолженность клиники перед сотрудником увеличится на сумму начисления.

При нажатии на кнопку "Выдать ЗП" будет сформирован документ "Расход средств" для оформления выдачи сотруднику денежных средств из кассы. При сохранении документа в истории взаиморасчетов с сотрудником (нижняя таблица) появится новая строка и задолженность клиники перед сотрудником уменьшится на сумму выданных средств.

Пройдите обучающий семинар по работе в Денте

Микульская Маргарита

Специалист отдела по работе с клиентами
«

Наш опыт показывает, что ответы на любые вопросы проще всего получить в ходе обучающего семинара с менеджером.

Просто напишите мне на адрес support@1denta.ru и мы свяжемся с вами по телефону или скайпу, для того чтобы рассказать о возможностях системы и ответить на Ваши вопросы. Семинар проводится бесплатно и занимает, как правило 30-40 минут »

Остались вопросы?

Наша служба поддержки поможет Вам!

Бесплатный звонок по России

8 (800) 500-34-59

E-mail: support@1denta.ru

По будням
с 07:00 до 16:00

По московскому времени

Персональный менеджер

Вы можете задать вопрос вашему персональному менеджеру. Его контакты указаны в вашем аккаунте в разделе «Тех. поддержка»

Бесплатный звонок по России 8-800-500-34-59

8-800-500-34-59