Функционал "Напоминания" предназначен для повышения возвращаемости пациентов в клинику и позволяет настраивать автоматические SMS-рассылки, а также создавать напоминания администратору о необходимости позвонить пациентам.
Для просмотра и (или) настройки напоминаний перейдите в меню "Маркетинг" и выберите пункт "Напоминания".

Раздел "Напоминания" выглядит следующим образом:

В системе существует 2 типа напоминаний:
1. SMS-напоминания - автоматические SMS-рассылки:
- уведомления о создании, изменении, удалении предварительной записи пациента
- напоминание пациенту о предварительной записи
- приглашение пациента на посещение услуг
- просьба к пациенту оценить качество работы клиники
- поздравление пациента с днем рождения
Перечисленные SMS-рассылки уже созданы в системе по умолчанию. Вам необходимо лишь настроить их под свою стоматологическую клинику. При необходимости вы также можете создать новые SMS-напоминания.
2. Звонок напоминание - напоминание администратору о необходимости совершить звонок пациенту в определенный день.
В разделе "Напоминания" представлен список текущих напоминаний, а также статистика по эффективности каждого из них: количество звонков и SMS, сколько пришло пациентов, количество и суммы визитов, конверсия.
Рядом с названием напоминания находится переключатель, который может принимать одно из состояний: "Вкл" (напоминание включено) или "Выкл" (напоминание выключено, т.е. не действует).
Для настройки существующего напоминания кликните по его названию. Если необходимо удалить напоминание, нажмите Х напротив него.
Чтобы создать новую SMS-рассылку или напоминание о звонке используйте соответственно кнопки "+ SMS напоминание" или "+ Звонок напоминание".
Далее рассмотрены настройки каждого типа напоминаний.
SMS-напоминание (SMS-рассылка)
SMS-напоминание автоматически сообщает пациентам стоматологической клиники о создании и изменениях предварительной записи. С помощью напоминаний вы также можете приглашать пациентов на очередное посещение, сообщать об акциях и автоматически отправлять им поздравления с днем рождения. Достаточно настроить напоминания и программа Дента будет в нужное время осуществлять рассылку SMS вашим пациентам.
Форма настройки SMS-напоминания выглядит следующим образом:

Подробное описание настроек SMS-напоминания приведено далее.
Переключатель "Выкл / Вкл" - позволяет включить либо отключить напоминание. Если SMS-напоминание отключено, то рассылка сообщений не производится.
Наименование - название напоминания, под которым оно фигурирует в системе. Данное поле обязательно для заполнения. В отправляемых SMS-сообщениях название напоминания не используется.
Комментарий - любое текстовое примечание к напоминанию.
О чем вы хотите сообщить пациентам? - цель напоминания. Вы можете выбрать один из следующих вариантов:
- Приглашение посетить услугу – соответствует уже созданной в системе рассылке «Приглашение на посещение услуг». Пациент получит SMS с приглашением воспользоваться услугами клиники.
- Напоминание о назначенной предварительной записи – соответствует уже созданной в системе рассылке «Напоминание о предварительной записи». За несколько часов или дней до назначенного визита пациент получит SMS с напоминанием о том, что он записан в клинику на определенное время.
- Сообщить о создании предварительной записи - соответствует уже созданной в системе рассылке «Создание предварительной записи». Пациент получит SMS с уведомлением о том, что он записан в клинику на определенное время. SMS будет отправлено при создании документа «Предварительная запись».
- Сообщить об изменении предварительной записи - соответствует уже созданной в системе рассылке «Изменение предварительной записи». Пациент получит SMS с уведомлением о том, что его запись перенесена на другое время. SMS будет отправлено при изменении даты или времени визита в существующей предварительной записи.
- Сообщить об удалении предварительной записи - соответствует уже созданной в системе рассылке «Удаление предварительной записи». Пациент получит SMS с уведомлением о том, что его предварительная запись отменена. SMS будет отправлено при удалении предварительной записи.
- Попросить оценить качество работы клиники или поблагодарить пациентов за визит - соответствует уже созданной в системе рассылке «Оценка качества работы клиники». Пациент получит SMS со словами благодарности за визит и (или) просьбой оценить качество обслуживания в стоматологической клинике. Такие сообщения, как правило, отправляются через некоторое время после оформления визита пациентом.
- Поздравить пациентов с днем рождения - соответствует уже созданной в системе рассылке «Поздравление с днем рождения». Пациент получит SMS с поздравлением, если в его карточке указан день рождения и отмечен пункт "Согласен на получение SMS-сообщений".
Выберите услугу - услуги клиники, для которых будет действовать SMS-напоминание. Данная опция доступна только в настройках рассылки «Приглашение на посещение услуг». Подходящую услугу вы можете выбрать из списка, начав вводить наименование услуги в поле, или из справочника, кликнув на иконку с изображением папок.

Когда Вы хотите связаться с пациентом? (Напоминание о назначенной предварительной записи) - период, через который пациенту будет отправлено SMS-сообщение. Например, через неделю после визита (напоминание «Приглашение на посещение услуг») или за день до дня рождения (напоминание «Поздравление с днем рождения»). Данная опция доступна в настройках рассылок «Приглашение на посещение услуг», «Напоминание о предварительной записи», «Оценка качества работы клиники», «Поздравление с днем рождения».

Напоминание действует для всех пациентов - по умолчанию напоминание действует для всех пациентов. Если необходимо, чтобы SMS рассылались определенным категориям пациентов, кликните «для всех» и отметьте галочками подходящие категории:
- Входят в категорию – пациенты, которые получат SMS.
- Не входят в категорию – пациенты, которые не получат SMS.

Блок SMS-сообщение содержит имя отправителя и текст сообщения:
- Отправитель - отправитель SMS-сообщения. Данное поле обязательно для заполнения и должно содержать не более 11-ти латинских символов. Значение этого поля будет использовано в качестве заголовка (отправителя) sms-сообщения, которое получит пациент. Например, в этом поле можно указать название стоматологической клиники.
- Текст SMS-сообщения - текст SMS-сообщения, которое будет отправлено пациентам. Данное поле обязательно для заполнения. В случае если текст сообщения превысит 70 символов, оно будет разделено на 2 части (или более).
В тексте сообщения можно использовать переменные, перечисленные под полем: "Название_клиники", "Имя_пациента", "Дата_записи", "Время_записи". Для того чтобы добавить переменную в текст сообщения, кликните на ее название. Например, если вставить в сообщение переменную "Имя_пациента", в каждое отправляемое сообщение вместо переменной будет автоматически подставляться имя соответствующего пациента из справочника "Пациенты". Так, на скриншоте ниже приведен шаблон SMS, которое будет выглядеть у пациента следующим образом: "Анна Ивановна! Вы записаны в медицинскую клинику MyDentaClinic на 15.01 12.00".

Все отправленные SMS-сообщения фиксируются в Журнале звонков и SMS.
Звонок напоминание
Напоминание о звонках позволит администратору клиники своевременно приглашать ваших пациентов на прием. Например, можно позвонить всем пациентам, которым были оказаны определенные услуги, через месяц после визита и пригласить на очередное посещение. Достаточно настроить напоминание и Дента будет в нужное время сообщать администратору о необходимости позвонить пациенту.
Чтобы создать напоминание о звонке, используйте кнопку "+ Звонок напоминание" в разделе "Маркетинг - Напоминания".
Форма настройки нового напоминания выглядит следующим образом:

Описание настроек звонка-напоминания приведено далее.
Опция "Напоминание включено" - позволяет включить либо отключить напоминание.
Наименование - название напоминания, под которым оно фигурирует в системе. Данное поле обязательно для заполнения.
Комментарий - любое текстовое примечание к напоминанию.
Выберите услугу - услуги клиники, для которых будет действовать напоминание. Подходящую услугу вы можете выбрать из списка, начав вводить наименование услуги в поле, или из справочника, кликнув на иконку с изображением папок.
Когда Вы хотите связаться с пациентом? - период времени, через который администратору необходимо позвонить пациенту. Например, через 30 дней после визита.
Напоминание действует для всех пациентов - по умолчанию напоминание действует для всех пациентов. Если администратору необходимо позвонить определенным категориям пациентов, кликните «для всех» и отметьте галочками подходящие категории:
- Входят в категорию – пациенты, которым необходимо позвонить.
- Не входят в категорию – пациенты, на которых напоминание не распространяется.
После сохранения напоминания о звонке, оно появится в системе.
Оповещение о назначенных звонках может отображается в Расписании, в зависимости от его настроек в 2-ух местах:


Клик мышью по этим блокам позволяет перейти в Журнал контактов с пациентами, где показаны все звонки на сегодня. После того, как администратор созвонился с пациентом, необходимо открыть карточку звонка, кликнув по номеру телефона пациента.

В карточке звонка следует изменить статус звонка на "Дозвонились", а в поле "Комментарий" указать, о чем договорились с пациентом.
