Ведение истории болезни в электронном виде — как все началось


Министерство здравоохранения активно внедряет цифровые технологии в медицинскую практику, стремясь повысить качество и скорость оказания медицинской помощи. 


Сначала разберемся:

— Какие законопроекты отвечают за цифровизацию медицины

— Для чего Минздрав их запустил 

— Роль законопроектов в деятельности частных клиник


Основные законопроекты, регулирующие передачу медицинских данных в ЕГИСЗ:


Цифровизацию медицины регулирует национальный проект “Здравоохранение”. В его структуре восемь федеральных проектов. 

Один из них — «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)». Единая информационная система хранения необходима для безопасного и быстрого обмена информацией между пациентами и клиниками.

 

 

Подробности законопроектов можно прочитать на сайте Минздрава. 


Ведение истории болезни в электронном виде регулирует ГОСТ Р 52636-2006, определенный федеральным законом «О техническом регулировании».

 

Цифровизация — это процесс преобразования информации из аналоговой в цифровую форму, что улучшает доступность и аналитику данных. 

 

Если клиника с медицинской лицензией не передает данные в ЕГИСЗ, росздравнадзор в праве выписать штраф в размере до 250 тыс. и лишить мед. лицензии. 


Ожидания от цифровизации

  • Пациенты смогут записываться на приём к врачу онлайн, получать электронные рецепты, просматривать свои медицинские документы в интернете и консультироваться с врачом по видеосвязи.

  • Врачи и медицинские организации могут быстрее и эффективнее обмениваться информацией, вести учёт пациентов, управлять финансами. Это позволяет сделать систему здравоохранения более эффективной и сократить потребность в бумажной работе.

  • Цифровые данные помогут собирать информацию о здоровье населения, анализировать эффективность медицинских программ и принимать более точные решения о развитии здравоохранения.


По плану Минздрава, в 2025 году пациентам должны быть доступны их медицинские документы в личном кабинете «Мое здоровье» на портале Госуслуг.


Прямая передача данных из клиники в ЕГИСЗ


Самостоятельно клиника регистрируется в ФРМО и ФРМР, подсистемах ЕГИСЗ с открытыми данными об организации и медицинских сотрудниках - для этого не требуется сторонней помощи.

 

 

Для корректной и безопасной передачи остальных данных требуется пройти проверку ФСБ и настроить безопасные каналы связи. Стоимость самостоятельной передачи около 4 млн рублей. 

Все данные необходимо передавать корректно, иначе ЕГИСЗ не примет документ. 


Какие сложности могут возникнуть при передаче данных в ЕГИСЗ


  • Некорректная передача данных. При вводе данных вручную зачастую из-за человеческого фактора данные передаются с опечаткой или в неполном виде.

  • Технические сложности: интеграция, совместимость оборудования, нестабильная связь, сложный интерфейс.

  • Юридические проблемы: непонимание законодательства, нарушение правил, сложная документация.

  • Финансовые затраты: нехватка специалистов, высокие затраты на обслуживание.


Как передавать данные в ЕГИСЗ корректно и с минимальными вложениями ресурсов:


Второй и наиболее оптимальный вариант передачи данных - подключение медицинской информационной системы.


Сама по себе медицинская информационная система (МИС) — это программа, которая помогает медицинским учреждениям управлять информацией о пациентах, их лечении и финансах. 

Интеграция МИС с ЕГИСЗ позволяет врачам и персоналу получать доступ к полной истории заболеваний пациента, результатам анализов, предыдущим визитам и рецептам. 

Это способствует более точному диагнозу и назначению оптимального лечения. МИС позволяет собирать анонимные данные о состоянии здоровья населения, что значительно упрощает реализацию государственных программ по профилактике заболеваний и улучшению общественного здоровья. 

 

«Если в зону ответственности врача входит клиническое решение десятков таких задач, если у него на приеме коморбидный пациент, то неизбежно возникают вопросы интеграции в единую медицинскую информационную систему, интероперабельности и масштабирования»

- специалист по информационным системам в здравоохранении Минздрава, директор Института цифровой трансформации медицины Татьяна Зарубина

 

Кроме того, что прямая интеграция с ЕГИСЗ через МИС позволяет соблюдать требования законодательства, основные преимущества передачи данных через МИС - удобство, скорость и стоимость:


  • Удобство — В ЕГИСЗ 13 подсистем, интеграция с которыми уже настроена в МИС — не нужно каждый раз контролировать процесс отправки. 

  • Скорость — информацию о лечении просто необходимо заполнить в шаблонные поля и подтвердить передачу в ЕГИСЗ.

  • Стоимость за передачу данных через МИС в основном фиксированная, в то время как передавать данные напрямую дорого.


Рекомендуем подключить в клинику МИС SQNS

  • Медкарта пациента и дневник приема передаются на федеральный уровень в соответствии с требованиями Минздрава

  • Включает актуальную редакцию СЭМД 227

  • Все документы попадают в итоговый список для главного врача, который может выборочно их проверить и отправить

  • Все документы подписываются ЭЦП в несколько кликов и после подписи становятся в очередь на отправку

  • корректность заполнения данных в программе отображается еще перед отправкой документов, что позволяет избежать ошибок 

  • стоимость за передачу данных фиксирована - от 2 240 ₽/мес.

 

 

 

 

Электронные истории болезни в МИС - как применять:


Самое ценное при ведении истории болезни в электронном виде — ее активное воздействие на врача. Выведенная на экран история болезни предельно информативна. Она строго упорядочена по разделам.

Это сразу ориентирует врача на продолжение уже проведенной работы, последовательное и учитывающие приоритеты проблем. 


Если пациент против передачи данных в ЕГИСЗ необходимо взять с него письменное подтверждение. Сохраните документ, чтобы иметь к нему быстрый доступ:



Как заполнить историю болезни пациента в МИС перед передачей в ЕГИСЗ:


Заполнять данные можно прямо во время приема пациента, для этого нужно открыть “историю болезни” и перейти в “дневник приема”: 

 

Для наглядности используем интерфейс программы МИС SQNS

 

 

Так выглядят поля электронного дневника приема. Чтобы заполнить поле нужно открыть область по клику и ввести текст.


Автоподстановка информации о пациенте 

Если в клинику обращаются с повторяющимися запросами, можно использовать шаблоны информации по визиту и ускорить работу с помощью автоматического заполнения данных из шаблонов.

 

 

После выбора шаблона дневник приема полностью будет заполнен, при необходимости текст можно будет отредактировать

 

 

Шаблоны медицинских документов для печати

На изображении ниже пример выбранных шаблонов документов в быстром доступе, вы можете добавить в этот список наиболее популярные документы в вашей клинике. 


 

В библиотеке документов МИС SQNS уже около 500 актуальных шаблонов, которые можно за пару кликов перенести в быстрый доступ. При необходимости можно загрузить новые шаблоны документов. 

Общая информация о пациенте подгружается в документ из карточки пациента без участия врача. 

Готовый документ сохранится в электронном виде, доступном к печати. Распечатанную версию можно будет вклеить в медицинскую карту.



Попробуйте заполнить план лечения бесплатно в демо-версии


 



Следите за новостями в нашем Telegram-канале SQNS. Это очень удобно!

 

Протестируйте современную программу SQNS

Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!

Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения. 

Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.