Протестируйте современную программу SQNS
Подарим 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!
Менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения.
Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.
Каждая клиника располагает собственной базой пациентов. Эти люди доверяют исключительно вам и, при возникновении проблем, обращаются именно в вашу клинику. Однако просто наличие базы пациентов недостаточно, с ней необходимо активно работать и использовать её для привлечения новых клиентов. Как это сделать?
В данной статье рассматривается понятие базы пациентов, её значимость и способы эффективного использования. Давайте разбираться вместе!
База пациентов, или клиентская база, представляет собой совокупность всей возможной информации о ваших пациентах. Благодаря этим данным, можно поддерживать связь с пациентами, напоминать им о приемах, скидках, специальных предложениях и т.п., что способствует увеличению потока пациентов и их возвращаемости в вашу клинику.
Какая информация о пациентах необходима:
Объединяя все данные о пациентах, можно выявить определённые закономерности. Например, может оказаться, что женщин в клинику приходит значительно больше, чем мужчин, или что 50% всех клиентов записываются к стоматологу, в то время как другие врачи остаются без работы. Такие наблюдения помогут вам определить целевую аудиторию вашей клиники и настроить рекламу именно для неё. А точечная реклама привлечёт больше пациентов.
Как пациент ищет клинику? Он заходит в интернет, вводит запрос, например, «консультация врача в Москве», изучает сайты, сравнивает цены и, наконец, выбирает подходящий вариант. Однако не все клиенты возвращаются в клинику после первого визита. Пациенту может не понравиться работа врача или администратора, местоположение клиники может быть неудобным, или цены слишком высокими. В таком случае он просто найдёт другую клинику.
Как же в этом помогает база пациентов? Когда пациент приходит в клинику, вы собираете его данные и можете поддерживать с ним контакт. Например, вы можете отправлять email-рассылку с новыми предложениями, напоминать о приёмах, рассказывать об акциях и бонусах. Таким образом, пациент видит, что вы заботитесь о нём, и, вероятнее всего, вернётся к вам снова.
В частных клиниках, как правило, нет амбулаторных карт и историй болезней в бумажном виде — вся информация хранится в электронной базе данных. Это значительно удобнее для врачей:
Таким образом, база пациентов не только облегчает работу медицинского персонала, но и способствует улучшению качества обслуживания, что в конечном итоге ведёт к увеличению числа постоянных клиентов и привлечению новых.
Для формирования базы пациентов необходимо наличие самих пациентов. Причем важны не только те, кто приходит раз в год, но и постоянные клиенты, которые знают ваши услуги и выбирают именно вас.
Для этого, как бы банально это ни звучало, сначала нужно открыть собственную клинику, раскрутить ее, добиться стабильного дохода, и только затем начинать работать с данными пациентов.
Если вы находитесь в самом начале пути, стоит немного подождать, а затем вернуться к этой статье для более детального понимания процесса.
Теперь рассмотрим несколько рекомендаций по работе с уже существующей базой пациентов.
Сегментирование
Сразу же необходимо сегментировать базу пациентов. Классифицировать можно по полу, возрасту, типу заболевания, уровню дохода и другим параметрам. Это позволит вам настраивать рекламу с максимальной эффективностью.
Например, юной девушке вряд ли будет интересна реклама пластических операций для возрастных пациентов. Зная своих пациентов, вы сможете отправлять им релевантную информацию.
Сбор отзывов
Чтобы постоянные клиенты привлекали новых, просите их оставлять отзывы. Каждое мнение должно быть обработано. За позитивный отзыв – поблагодарите, а при негативном – выясните, что пошло не так, и предложите решение проблемы. Это укрепит лояльность пациентов и повысит их желание обращаться именно к вам.
Делайте рассылки
Некоторые считают, что рассылки уже не актуальны из-за наличия соцсетей, контекстной рекламы и сайтов клиник. Однако рассылки остаются одним из наиболее эффективных способов взаимодействия с пациентами. При сборе данных обычно просят указать электронную почту, что позволяет отправлять нужную информацию: напоминания о приеме, акции, конкурсы и многое другое.
Используйте сарафанное радио
Когда пациент доволен клиникой, он обязательно порекомендует ее своим знакомым. Можно подумать, что это достаточно и без дополнительных усилий. Но сарафанное радио станет гораздо мощнее, если вы стимулируете пациентов скидками или бонусами. Например, предложите 10-15% скидку родственникам пациента или бесплатную консультацию за привлечение друга.
Базу пациентов можно хранить в бумажном виде или в Excel-таблицах по старинке. Однако более эффективным вариантом является использование медицинской информационной системы (МИС).
МИС SQNS помогает быстро найти карту пациента и любую информацию в ней (посещения, врачи, документы и т.д.). Всю необходимую информацию можно найти, распечатать и передать врачу за несколько минут.
Преимущества МИС:
Ежедневно через МИС SQNS медицинские организации отправляют сотни документов. С нами сотрудничают 3700 компаний, а более 18 000 врачей выбирают нашу систему. И эти цифры продолжают расти :)
Присоединяйтесь к ведущим клиникам, а мы вам поможем!
Все вопросы по автоматизации клиники, медицинского центра или стационара можно задать нашим менеджерам, связавшись с нами по бесплатному телефону, через соцсети или оставив заявку на сайте.
Подарим 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!
Менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения.
Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.