Подключитесь к современной МИС Дента
Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!
Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения.
Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.
Факт порчи – это доказательство, которое потребуется в досудебной претензии и в самом суде.
Чтобы зафиксировать факт порчи, соберите свидетелей, сотрудников клиники, и пациентов. Опишите ущерб за подписями свидетелей в акте о порче имущества. В акте также укажите, если пациент дебоширил.
Форму акта закон не устанавливает.
Сумма ущерба устанавливается пострадавшей стороной. Если не можете приложить платежные документы, либо они не актуальны, запросите у поставщика прайс в письменном виде для подтверждения суммы ущерба.
Если требуется ремонт, то стоимость возьмите у лиц, которые будут заниматься ремонтом. Экспертиза и услуги по оценке ущерба тоже могут быть списаны с пациента.
Если пациент отказался оплатить компенсацию, ее можно затребовать в досудебном порядке. Претензия составляется в произвольной форме. В претензии укажите обстоятельства, при которых пациент нанес ущерб клинике, приложите копию акта о порче, сумму ущерба, и документ с подтверждением этой суммы.
Досудебную претензию передайте пациенту лично под подпись, либо, если пациент откажется, зафиксируйте это в копии и отправьте заказным письмом с уведомлением. Если пациент не заберет письмо с почты, у клиники останется квитанция об отправке, которая подтвердит, что организация сделала все для урегулирования конфликта.
В суде к сумме ущерба уже можно добавить упущенную выгоду. Клиника, оказывающая платные медуслуги, например, без оборудования несет убытки, соразмерные среднему количеству услуг за время простоя и сумме по прайсу.
Взять среднюю сумму упущенной выгоды можно из МИС. К примеру, в Денте можно вывести отчет по продаже по конкретным услугам, товарам и сотрудникам, и вывести отчет в Excel, чтобы приложить к акту.
Доказывать умышленность вреда клиника не должна, достаточно подтвердить, что именно действия пациента привели к ущербу.
Также приложите договор платных медуслуг, подписанный пациентом, если в нем указали, что пациент несет ответственность за порчу имущества клиники.
Для того чтобы взыскать компенсацию за ущерб имуществу клинике, нужно зафиксировать ущерб, оценить его размер, попытаться разрешить ситуацию с пациентом в досудебном порядке, и, если разрешить не вышло, обратиться в суд.
Помните!
Ситуацию можно разрешить и до акта с претензией: многие пациенты идут навстречу клинике, не желая попадать под административную ответственность за мелкое хулиганство и уж тем более – под суд. Пригласите пациента к управляющему, либо главному врачу и донесите суть произошедшего. Чаще всего этим все и заканчивается.
Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!
Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения.
Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.