Как рекламировать медуслуги в рамках закона?


Согласно результатам исследований 24% россиян не пользуются услугами частной медицины из соображений экономии, еще 17% считают, что для них вполне достаточно лечения по ОМС.

64% россиян готовы пользоваться платными медицинскими услугами один-два раза в полгода.

В условиях высокой конкуренции, когда пациенты становятся все более избирательными, важно уметь эффективно продвигать свою клинику.


Давайте разберемся, какие правила необходимо соблюдать в рекламе медицинских услуг: 


  • Статья 18 ФЗ. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи; 

  • Статья 18.1. ФЗ Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 

  • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины; 

  • Требования 152-ФЗ «О персональных данных».


Реклама медицинских услуг не должна:


1. Содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
2. Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
3. Создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
4. Распространяться на аудиторию, которая не дала согласие на получение рассылки.


Как маркировать рекламу


Процедуры, которые не носят характер лечения, должны маркироваться предупреждением о наличии противопоказаний и рекомендацией получения консультации специалистов. 

Процедуры, проведение которых требует использование лекарственных средств должны иметь пометку "18+". 

Даже на саморекламу лучше добавлять пометку «реклама» и данные рекламодателя (название юрлица и дополнительно ИНН), т.к. требования закона о рекламе могут измениться и вы не успеете отследить.


Говоря о последнем пункте, Роскомнадзор считает, что рассылку по собственной базе можно не маркировать токенами, т.к. они распространяются не в интернете, а по сетям электросвязи (статья 18 ФЗ). 


В МИС SQNS есть возможность отфильтровать клиентов, которые не дали согласие на получение SMS

Эта функция позволит не нарушать требования 152-ФЗ «О персональных данных» и отправлять сообщения только согласным на это клиентам.


 


Следить за новостями МИС SQNS можно теперь и в Telegram — подписаться

Протестируйте современную программу SQNS

Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!

Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения. 

Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.