Специфика частных клиник регулярно подразумевает вовлечение владельца в работу с пациентами. В нашем кейсе владелец клиники оказался ее главным врачом. 

Из-за нехватки времени на развитие каналов по взаимодействию с пациентами перед медорганизацией постепенно стал возникать ряд проблем, связанных с уменьшением количества записей и доходимости пациентов до клиники.

В поиске решения клиника обратилась за внедрением МИС с функционалом, который помог бы вернуть поток пациентов без серьезных временных затрат.

С загрузкой отчетов в МИС Клиника Онлайн удалось выявить результаты и сравнить результаты с последними годами:

  • Количество записей в клинику уменьшилось на 37%

  • Доходимость пациентов уменьшилась на 24%

  • Затраты на привлечение пациентов в клинику не окупались.

Персональным менеджером внедрения было принято решение настраивать маркетинговый модуль МИС параллельно с подключением основных функций.

Главные критерии работы с маркетинговым модулем для владельца клиники:

  • Законность медицинских рассылок

  • Наличие готовых шаблонов текстов сообщений

  • Триггерная система отправок текстов по SMS и WhatsApp


Законность рекламы медуслуг в рассылках

Для владельца клиники пояснили позицию российского законодательства в отношении рекламы медуслуг согласно статье 24 ФЗ “О рекламе”.

Важные требования статьи

1. Реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним (требуется указание "18+")

2. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Примерный вид SMS-сообщения с рекламой: “В январе -15% на прием у остеопата. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь у врача-специалиста. 18+”

104 символа в сообщении - это уже два сообщения, что удорожает стоимость рассылок. Потому клинике предложили подключить WhatsApp, чтобы не иметь ограничений по количеству символов. 


Важно!

Акции - это лишь доля уходящих сообщений, но если база пациентов измеряется в десять тысяч контактов, то подключение WhatsApp в МИС ради одной-двух акционных рассылок в месяц - это уже серьезная экономия средств. К тому же тексты в WhatsApp выглядят привлекательней и имеют больший конверсионный результат.

Стоимость 10 000 SMS - это 32 200 руб.

Стоимость WhatsApp с неограниченными сообщениями - это 19 200 руб.

 

Ввиду того, что практически все пациенты клиники использовали этот мессенджер, общее количество SMS удалось предварительно сократить до 204. 

То есть отказаться от SMS полностью не удалось - если сообщение невозможно отправить в WhatsApp, оно уйдет привычным способом.


 


Шаблоны рассылок

Для клиники предоставили шаблоны рассылок из материалов блога МИС Клиника Онлайн. Владельцу осталось только отредактировать их под свою клинику.


Примеры текстов для рассылок


В самом файле дали пояснения для каждой переменной, которые заменяются на данные из МИС. Так сообщения становятся персонализированными, что повышает конверсию в запись в разы.

Все рассылки привязали к онлайн-записи. Пациенты записываются на 65% чаще, если в рассылке есть возможность записаться сразу без звонка в клинику.


График и триггеры рассылок

Внедрили план запуска рассылок по WhatsApp и SMS. В план рассылок включили настройки периодичности и тексты для рассылок из МИС. Шаблон прикладываем для бесплатного скачивания.

В примере задействовали триггерные и разовые рассылки, стимулирующие пациентов вновь обратиться к ее услугам.

Чтобы оживить базу, сделали первую акционную рассылку по пациентам, которых не было в клинике больше 3 месяцев. Так удалось напомнить аудитории о существовании клиники и подготовить к дальнейшим рассылкам.


Результаты внедрения рассылок

Через два месяца после начала работы с WhatsApp и SMS рассылками получили следующие результаты:

✓ Благодаря первой акционной рассылке по пациентам, которых не было в клинике более трех месяцев, удалось привлечь к записи 141 из 545 пациентов. 

Конверсия - 26%

✓ С напоминаниями о предварительной записи доходимость пациентов с 74% поднялась до 97%.

Явка пациентов увеличилась на 23%

✓ Напоминания с просьбой оценки визита повысило количество оставляемых отзывов с трех до 12 ежемесячно.

Количество отзывов в месяц выросло на 25%


За два месяца общее количество записей в клинику благодаря WhatsApp и SMS рассылкам увеличилось на 40% по сравнению с последними годами. Явка пациентов на визит составили 97% вместо 74%.

 

Проверьте эффективность рассылок в МИС Клиника Онлайн сами: оставьте заявку и на бесплатную презентацию и наш менеджер бесплатно расскажет о настройках и внедрении рассылок, онлайн-записи и других полезных инструментов для клиники.

 



Подключитесь к современной МИС Дента

Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!

Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения. 

Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.