Протестируйте современную программу SQNS
Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!
Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения.
Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.
Каковы ваши методы взаимодействия с пациентами и коллегами? Имеют ли ваши врачи достаточно времени, чтобы вникнуть в проблемы пациентов и подробно объяснить пути их решения? Или, возможно, вы не замечаете, как ваши сотрудники перерабатывают и сталкиваются с профессиональным выгоранием? В этом материале мы обсудим, как эффективно общаться с клиентами и выстраивать уважительные отношения внутри коллектива.
Медицинская этика и деонтология включают нормы поведения в отношении пациентов, коллег, партнёров и всех, кто имеет отношение к вашей клинике. Профессия врача носит культурный характер, и следовательно, ваши сотрудники должны проявлять сдержанность, гуманизм и надёжность.
Деонтология изучает взаимоотношения между врачом и пациентом, а также между сотрудниками клиники. В каждой клинике есть свои негласные правила общения, однако существуют и основные принципы, которые мы рассмотрим.
Медицинская этика и деонтология неразрывно связаны, они предписывают, что врач должен следовать определённым правилам поведения в профессиональной деятельности. Ваши личные черты, такие как вспыльчивость или необщительность, не должны проявляться в клинической практике. Основные принципы медицинской этики включают:
#### Виды деонтологических отношений и их принципы
Существует множество видов деонтологических отношений в медицинской практике:
Эти взаимоотношения требуют соблюдения определённых норм и правил для поддержания профессионализма и этичности в медицинской практике.
Пациент по умолчанию больше доверяет врачу, чем другим работникам клиники. Однако это доверие необходимо укреплять. Врач должен общаться с пациентом на понятном для него языке, проявлять вежливость и объяснять все особенности диагноза и способы решения проблемы. В конечном итоге от успешности лечения будет зависеть репутация врача и отношение пациентов к клинике.
Пациенты чаще контактируют с медсестрами, нежели с врачами, но ответственность медсестер несколько ниже. Основная задача медсестры — поддержка пациента и врача, проявление отзывчивости и доброжелательности, уход за пациентами и проведение необходимых измерений. При этом обсуждение самой проблемы с пациентом не входит в обязанности медсестры.
Медсестра является правой рукой врача. Тем не менее, медсестры иногда нарушают субординацию, что подрывает авторитет врача, чего допускать нельзя. Независимо от стажа врача в клинике, медсестра должна чётко выполнять свои обязанности и следовать всем назначениям врача.
В структуре медперсонала существует старшая медсестра, ответственная за остальных медсестер и перед руководством. Медсестры обязаны выполнять поручения старшей медсестры и отчитываться о проделанной работе. Здесь также важно соблюдать субординацию. Старшая медсестра должна обладать стрессоустойчивостью и твёрдым характером, а остальные медсестры — быть вежливыми и отзывчивыми.
Врачи с большим опытом должны уважать друг друга. Это уважение должно распространяться и на молодых специалистов. Идеальная ситуация — когда опытные врачи помогают новичкам, вводят их в курс дела и обучают новым методам лечения.
Каждый врач должен понимать, что отношение к пациентам напрямую влияет на финансовое состояние клиники. Рассмотрим ситуацию: на врача регулярно поступают жалобы за грубость, неподобающие шутки или настойчивое навязывание дорогостоящих процедур. Даже если этот врач является высококвалифицированным специалистом с большим стажем, такие действия неприемлемы.
Пациенты выбирают лучших специалистов, но если врачи не соблюдают медицинскую этику, пациенты уходят к конкурентам. Руководитель клиники должен провести беседу, оштрафовать или даже уволить такого сотрудника, став на сторону пациентов.
Но почему врачи нарушают нормы медицинской этики? Причины могут быть разные:
Тем не менее, руководство может повлиять на сотрудников. Необходимо проводить беседы, вводить новые правила. Если врачи находятся на грани выгорания, их следует отправить в отпуск.
Если эти меры уже предприняты, не стоит отчаиваться. Можно поощрить сотрудников премиями, подключить модуль «Врач» в МИС SQNS, который значительно упростит их работу и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором.
С нами сотрудничают 3700 компаний, а более 18 000 врачей выбирают нашу систему. И эти цифры продолжают расти :)
Присоединяйтесь к ведущим клиникам, а мы вам поможем!
Все вопросы по автоматизации клиники, медицинского центра или стационара можно задать нашим менеджерам, связавшись с нами по бесплатному телефону, через соцсети или оставив заявку на сайте.
Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!
Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения.
Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.