Собрали информацию в материале по новым правилам Роструда по использованию электронной подписи. Разобрали, какой вид подписи использовать в зависимости от вида документа, информсистемы и подписанта


Медицинские организации должны использовать УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись) в информсистемах. Если законом предусмотрено, то в некоторых случаях – УНЭП (усиленной неквалифицированной электронной подписью).

Работнику можно пользоваться УКЭП и УНЭП, созданной на момент трудоустройства, а также в отдельных случаях, если предусмотрено законом, – ПЭП (простую электронную подпись).


Эти документы нельзя создавать в электронной форме

  • Трудовые книжки. Для них есть отдельные утвержденные правила.

  • Приказ об увольнении работника.

  • Документы, подтверждающие прохождение инструктажа по охране труда.

  • Акты о несчастных случаях на производстве.


Для подписания кадровых документов УНЭП, работник и работодатель должны заключить соглашение о порядке использования подписи. 

В порядке должно быть установлено, что документы, подписанные УНЭП, равнозначны бумажным кадровым.

Добавьте в соглашение порядок проверки действительности УНЭП. 

ПЭП используйте, если установили правила определения личности по такой подписи и смогли соблюсти требования конфиденциальности ключа.

Правила устанавливаются в доп соглашении к трудовому договору и в локальном нормативном акте об ЭКД.


Собрали памятку по использованию типов электронных подписей, которую можете скачать и применить в работе.


 



Протестируйте современную МИС Клиника Онлайн

Мы подарим Вам 10 дней бесплатного демо-доступа к программе!

Наш менеджер подберет для вас оптимальный план внедрения. 

Никаких обязательств, презентация и обучение входят в бесплатный период.