Лаборатории
Права доступа
Раздел “Лаборатории” по умолчанию отключен. Для подключения нужно перейти в раздел "Настройки", пункт "Управления правами доступа" и активировать соответствующий раздел.
Такую операцию нужно произвести для тех должностей и сотрудников, которые будут взаимодействовать с разделом лабораторий.
![](/storage/app/media/laboratory/1.png)
После активации доступа в боковом меню отобразится новый раздел "Лаборатории".
Начало работы
Для начала работы с функционалом лабораторий нужно произвести авторизацию в системе обмена данных с подключенной лабораторией.
Шаг 1. Раздел "Лаборатории" - "Настройки лаборатории" - "Подключенная лаборатория".
![](/storage/app/media/laboratory/2.png)
Шаг 2. Запросить у лаборатории из списка подключенных (в примере Ситилаб https://citilab.ru/) следующий список реквизитов:
- "Логин" и "Пароль" - Ваши реквизиты для работы через API.
- "Url api" - адрес, по которому сервер Ситилаб обрабатывает электронные заявки, отличается в зависимости от региона.
- "Код ЛПУ" - внутренний код лечебно-профилактического учреждения.
Шаг 3. Указать полученные реквизиты в соответствующие поля на странице настройки лаборатории
![](/storage/app/media/laboratory/3.png)
Шаг 4. Нажать кнопку "Сохранить". Если реквизиты указаны верно, откроется всплывающее окно с информацией о корректной интеграции с выбранной лабораторией.
![](/storage/app/media/laboratory/4.png)
Важно!
В случае неверно указанных данных высветится ошибка. В таком случае нужно проверить введенные данные.
![](/storage/app/media/laboratory/5.png)
Функционал лабораторий
Типы исследований
Раздел "Лаборатории" - справочник "Типы исследований".
После подключения лаборатории данные на странице "Типы исследований" заполняются автоматически согласно данным, полученным из лаборатории.
При изменении данных список обновляется каждую ночь.
Страница содержит в себе список исследований, доступных от подключенной лаборатории:
- Код - Код исследования в системе лаборатории
- Наименование - Наименование исследования в системе лаборатории
- Лаборатория - К какой лаборатории относится данное исследование
- Готовность - Кол-во рабочих дней для получения готового результата по исследованию
- Стоимость - Стоимость исследования в системе лаборатории
![](/storage/app/media/laboratory/6.png)
Для удобства поиска используется фильтрация по наименованию исследования, либо по лаборатории исследования. Также возможна фильтрация по лаборатории при клике на соответствующую категорию.
![](/storage/app/media/laboratory/7.png)
Добавление исследований к услуге
После ознакомления с доступными исследованиями нужно заполнить соответствующие услуги, существующие в списке с исследованиями.
Шаг 1. Открыть нужную услугу или создать новую.
![](/storage/app/media/laboratory/8.png)
Шаг 2. В окне услуги найти строку "Исследования" и нажать на кнопку "Добавить".
![](/storage/app/media/laboratory/9.png)
Шаг 3. В открывшемся поле нажать кнопку "Добавить исследование"
![](/storage/app/media/laboratory/10.png)
Шаг 4. Заполнить услугу необходимыми исследованиями. Возможно указать наименование, либо выбрать из списка.
![](/storage/app/media/laboratory/11.png)
Шаг 5. Сохранить внесенные изменения.
![](/storage/app/media/laboratory/12.png)
Услуга готова к использованию в визите
Исследования
Раздел "Лаборатории" - документы "Исследования".
При использовании услуги с исследованиями в визите создается соответствующий документ на странице "Исследования".
![](/storage/app/media/laboratory/13.png)
Страница "Исследования" содержит в себе все когда-либо созданные исследования и информацию о них:
- № исследования - Номер исследования в системе (Сортируемый путём нажатия на оглавление столбца)
- Дата заявки - Дата и время создания документа (Сортируемый путём нажатия на оглавление столбца)
- Номер визита - Номер прикрепленного визита
- Пациент - ФИО пациента
- Статус - Статус заявки
- Лаборатория - Наименование лаборатории используемой в заявке
- Внешний id - Номер в базе лаборатории
- Комментарий - Комментарий сотрудника
Доступна фильтрация
- № исследования - При нажатии открывается карточка исследования
- № визита - При нажатии открывается карточка визита
- Пациент - При нажатии открывается карточка пациента
![](/storage/app/media/laboratory/14.png)
Карточка исследования
Карточка исследования содержит в себе следующие поля:
"Информация о заявке" содержит:
- Статус
- Внешний id
- Дату создания
- Кнопку “Отправить/Получить результат/PDF”(Меняется от статуса заявки)
![](/storage/app/media/laboratory/15.png)
"Основные данные" содержит:
- Приоритет заявки
- Дату/Время взятия материала
- Информацию о пациенте
- Комментарий к заявке
![](/storage/app/media/laboratory/16.png)
"Исследования" содержит список исследований по заявке с информацией о сроках готовности
![](/storage/app/media/laboratory/17.png)
"Биоматериалы" содержит информацию о взятом материале со штрих-кодом тары.
![](/storage/app/media/laboratory/18.png)
Поле штрих-кода активно и при нажатии открывается новая страница с выбранным штрих-кодом.
![](/storage/app/media/laboratory/18.2.png)
Вносимые изменения в карточку исследования нужно сохранить соответствующей кнопкой.
![](/storage/app/media/laboratory/19.png)
После внесения всех изменений нужно отправить заявку. Для этого нажмите кнопку "Отправить".
![](/storage/app/media/laboratory/20.png)
После отправки статус заявки изменится на "Отправлено" и вместо кнопки "Отправить" появится кнопка "Получить результат".
При нажатии на кнопку "Получить результат" до готовности анализов высветится предупреждение "Новых данных по данной заявке нет". Статус заявки не изменится.
![](/storage/app/media/laboratory/21.png)
При нажатии на кнопку "Получить результат" после готовности анализов кнопка будет заменена на "PDF". Заявка получит статус "Выполнена".
![](/storage/app/media/laboratory/22.png)
При нажатии на кнопку "PDF" откроется файл с анализами. Файл возможно скачать.
Важно!
Удаление визита с исследованием возможно только пока заявка исследования имеет статус “Новая”.
Карточка пациента
В карточке пациента добавлена вкладка “Исследования”.
![](/storage/app/media/laboratory/image16.png)
Вкладка содержит в себе исследования, которые относятся к выбранному пациенту, с возможностью:
- Просмотра статуса заявки.
- Отправки заявки.
- Изменения данных заявки.
Обновление от 20.07.23
Добавлены поля для отправки уведомлений и результатов клиенту Ситилаб.
Добавлены поля:
-
Email
-
Телефон
-
Отправлять ли клиенту данные выбранным способом
![](/storage/app/media/support-center/2023/2007/1.png)