ЭЦП и для чего она нужна

Что такое ЭЦП?

Это зашифрованная комбинация символов, которая хранится на диске компьютера, флеш-накопителе или другом носителе информации. Она позволяет подтвердить, что документ подписан именно тем человеком, который должен был это сделать, и что в документ не были внесены какие-либо изменения после подписания.

Как оформить ЭЦП?

Оформить КЭП (Квалифицированная электронная подпись) для юрлица можно лично в ФНС или с помощью биометрии

Получение в ФНС

Подайте заявление на выдачу сертификата электронной подписи. Вы можете подать заявление в отделении ФНС, в котором выдают КЭП. Список адресов отделений опубликован на сайте налоговой службы. Также вы можете подать заявление в электронном виде через личный кабинет индивидуального предпринимателя или компании на сайте налоговой службы.


Нажмите на вкладку «Получение КЭП».

Затем нажмите кнопку «Получить сертификат электронной подписи», а после этого выберите опцию «Отправить заявление на получение сертификата электронной подписи в инспекции».

Система сформирует обращение и загрузит информацию о вашей компании или ИП. Затем внизу страницы нажмите кнопку «Далее».

Сверьте всю информацию и нажмите кнопку «Отправить».

После того как проверка будет успешно завершена, вы сможете выбрать дату и время для визита в налоговую инспекцию.

Вам на электронную почту придёт талон. Его нужно скачать и распечатать, чтобы взять с собой на приём в налоговую инспекцию.

Если у вас нет возможности записаться на приём, вы можете прийти в налоговую инспекцию с документами и токеном, чтобы получить подпись в порядке живой очереди. Перед тем как прийти, позвоните в отделение и уточните, примут ли вас без предварительной записи.

Купите токен, на который в налоговой запишут вашу электронную подпись.

Саму подпись в налоговой можно получить бесплатно, но для того, чтобы её записать и сохранить, перед посещением ФНС необходимо приобрести специальный защищённый носитель – токен, который выглядит как флешка. Также потребуется установить лицензию на программу «КриптоПро CSP». Важно, чтобы токен был сертифицирован ФСБ или ФСТЭК России.

Установите и настройте программу КриптоПро CSP на своём компьютере.

Для получения подписи нужно взять с собой:

  • оригинал паспорта, ИНН и СНИЛС;

  • флешку-токен вместе с сертификатом соответствия.

Установите и настройте программу КриптоПро CSP на своём компьютере.

Чтобы электронная подпись была доступна на вашем компьютере, нужно установить и настроить программу КриптоПро CSP, а также настроить браузер.

С 4 апреля 2024 года организации и индивидуальные предприниматели, получившие квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы, смогут бесплатно использовать программу КриптоПро CSP без необходимости приобретения лицензии на неё.


Скачать КриптоПРО CSP по ссылке

Ссылка на инструкцию по установке

Как работает КЭП

КЭП — это цифровой код, который прикрепляется к документу и выполняет функцию электронной подписи. Он позволяет идентифицировать владельца подписи и подтверждает, что документ не был изменён перед отправкой.

Электронную подпись, оформленную в налоговой, записывают на специальный носитель — токен. На этот же носитель записывают сертификат, который содержит информацию о самой электронной подписи и её владельце.


Как подписать документ с помощью КЭП:

1. Вставить флешку с токеном в компьютер

2. Открыть программу КриптоПРО CSP и загрузить документ для подписи

3. Выбрать нужный сертификат на флешке - токене

4. Нажать кнопку подписать и отправить документ контрагенту

Написать в чат

Пн-пт: 07:00 – 19:00 (Мск)

Сб-вс: 08:00 – 18:00 (Мск)

Написать письмо

Ответим в течении дня